Кофейные порты на Западе

 
 

К концу 19 века, несмотря на широкий разброс точек кофейного производства, мировая торговля осуществлялась лишь через несколько основных портов. Таких как Лондон, Гамбург и Нью-Йорк. Импортеры, торговцы и обжарщики скалачивали состояние - как и компании по очистке кофе, который в те времена особо не очищался при отгрузке из стран происхождения.

Триест, находящийся на севере Адриатического моря, к середине 19 века был основным кофейным портом Средиземноморья. Получив статус свободного порта в 1719 году, Триест стал единственным приемником Винеции и важнейшим портом Австро-Венгрии. Его расположение, наряду с наличием разнородной торговой буржуазии, происходящей из разных европейских стран, сделала его естественной точкой ввоза товаров в Центральную Европу. В 1891 году через Триест проходило 476 тысяч мешков кофе, в 1913 - уже 1387 тысяч мешков, что составляло тогда 5% мирового производства. К началу 20 века, несмотря на невероятный рост потребления, кофе по-прежнему оставался предметом роскоши и стоил в 50 раз больше, чем сегодня.